Главы  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  Приложение  

ГЛАВА 19 Визуальное объектно-ориентированное программирование


    Использование классов
    Использование классов Базовые классы Visual FoxPro Использование базовых классов при создании форм Использование вложенных объектов Создание пользовательских классов Создание пользовательского кла...
    ГЛАВА 19 Визуальное объектно-ориентированное программирование
    Visual FoxPro — это полнофункциональный язык объектно-ориентированного программирования. Он предлагает мощные средства для интерактивной работы и создания приложений, предназначенных для управлени...
    Использование пользовательских классов для создания объектов формы
    Использование пользовательских классов для создания объектов формы В данной главе был рассмотрен пример создания класса формы, причем при создании кнопок перемещения по записям и выхода использова...
    Размещение объекта, основанного на пользовательском классе
    Размещение объекта, основанного на пользовательском классе...
    Просмотр информации о классе и определение значка для его обозначения
    Просмотр информации о классе и определение значка для его обозначения Для просмотра информации о классе и определения значка для него используется диалоговое окно Class Info (Информация о классе),...
    Вкладка Members диалогового окна Class Info
    Вкладка Members диалогового окна Class Info Для каждого класса вы можете указать два значка, вид которых задается на вкладке Class (Класс) (рис. 19.19)....
    Вкладка Class диалогового окна Class Info
    Вкладка Class диалогового окна Class Info Имя первого из них вводится в поле ввода Toolbar icon (Значок на панели инструментов) и в дальнейшем отображается на панели инструментов Form Controls (Эл...
    Совет
    Совет Настоятельно рекомендуется определять значки для создаваемых классов. В противном случае вам будет трудно выбирать пользовательские классы на панели инструментов Form Controls (Элементы упра...
    Диалоговое окно Edit Property/Method
    Диалоговое окно Edit Property/Method С помощью кнопки Modify (Модифицировать), расположенной на вкладке Members (Члены) диалогового окна Class Info (Информация о классе), вы можете изменить параме...
    Таблица 19.9. Назначение столбцов таблицы диалогового окна Edit Property/Method
    Таблица 19.9. Назначение столбцов таблицы диалогового окна Edit Property/Method Столбец Назначение Name (Наименование) Наименование объекта, свойства или метода Туре (Тип) Тип объекта: 0 — объект,...
    Формирование списка библиотек, используемых в конструкторах форм и классов
    Формирование списка библиотек, используемых в конструкторах форм и классов Для добавления библиотек классов на панель инструментов Form Controls (Элементы управления формы) можно использовать не т...
    Вкладка Controls диалогового окна Options
    Вкладка Controls диалогового окна Options Чтобы определить библиотеки классов, установите переключатель Visual class libraries (Библиотеки визуальных классов). Затем заполните список Selected (Выб...
    Создание форм на основе пользовательских классов
    Создание форм на основе пользовательских классов С помощью вкладки Forms (Формы) (рис. 19.22) диалогового окна Options (Параметры) вы можете задать класс формы, который будет использоваться при со...
    Выбор класса, используемого при создании формы
    Выбор класса, используемого при создании формы Для выбора класса, используемого при создании формы, выполните следующие действия: На вкладке Forms (Формы) диалогового окна Options (Параметры) в об...
    Замечание
    Замечание Пользовательский класс, используемый при создании набора форм, определяется аналогичным образом. Только на вкладке Forms (Формы) диалогового окна Options (Параметры) необходимо установит...
    Диалоговое окно Form Template
    Диалоговое окно Form Template...
    Форма просмотра информации о клиентах на основе пользовательских классов
    Форма просмотра информации о клиентах на основе пользовательских классов Рассмотрим создание формы просмотра информации о клиентах, используя класс bcsingieTabie, созданный в предыдущем примере. О...
    Начальная стадия создания формы, основанной на пользовательском классе
    Начальная стадия создания формы, основанной на пользовательском классе Выберите текстовый объект, расположенный в верхней части формы, и измените его свойство Caption (Надпись), введя Просмотр инф...
    Использование формы для создания класса
    Использование формы для создания класса В Visual FoxPro имеется возможность использования существующей формы для создания класса. Вы можете сохранить всю форму в виде класса или же выбрать определ...
    Подготовка формы для создания...
    Сове т Для сохранения объектов формы в виде класса выделите их в форме, а затем в диалоговом окне Save As Class (Сохранить как класс) установите переключатель Save (Сохранить) в положение Selected...
    Средство Class Browser
    Средство Class Browser В Visual FoxPro имеется удобное средство, предназначенное для работы с классами, — это Class Browser (Обзор классов), с помощью которого вы можете просматривать библиотеки к...
    Окно Class Browser
    Окно Class Browser...
    Совет
    Совет Двойной щелчок на имени класса в левой области окна Class Browser (Обзор классов) автоматически открывает данный класс в конструкторе классов. В окне Class Browser (Обзор классов) могут отоб...
    Замечание
    Замечание В окне Class Browser (Обзор классов) могут отображаться не только библиотеки классов, но и формы. Чтобы просмотреть классы одного типа (например, класс кнопок), выберите из раскрывающего...
    Управление классами
    Управление классами Для создания нового класса, изменения его имени, удаления его из библиотеки классов вы можете в окне Oass Browser (Обзор классов) использовать кнопки, описанные в табл. 19.10....
    Исходный текст описания класса
    Исходный текст описания класса...
    Таблица 19.10. Кнопки окна Class Browser
    Таблица 19.10. Кнопки окна Class Browser Наименование Описание Find (Поиск) Открывает диалоговое окно Find (Найти) для поиска класса и элементов класса по имени, описанию New Class (Новый класс) О...
    Создание панели инструментов
    Создание панели инструментов Панели инструментов являются неотъемлемой частью приложений Windows. Visual FoxPro также позволяет разрабатывать класс панели инструментов и применять его при создании...
    Создание класса панели управления для перемещения по записям таблицы
    Создание класса панели управления для перемещения по записям таблицы После создания класса панели инструментов нет необходимости размещать в формах кнопки перемещения по записям. Вместо них можно...
    Нам необходимо создать в форме...
    Таблица). Нам необходимо создать в форме объект типа панель инструментов на основе созданного в предыдущем примере класса. Для этого определите новое свойство oTooiBar формы, выполнив команду New...
    Совет
    Если при запуске данной формы на выполнение появляется сообщение о том, что класс не найден, вам необходимо в методе Activate (Активизация) формы перед созданием объекта типа панель инструментов в...
    Базовые классы Visual FoxPro
    Базовые классы Visual FoxPro При создании объектов приложения вы можете использовать базовые классы Visual FoxPro, классы внешних библиотек, а также создавать новые классы. Visual FoxPro содержит...
    Таблица 19.1. Базовые классы Visual FoxPro
    Таблица 19.1. Базовые классы Visual FoxPro Наименование Назначение Видимый Контейнер ActiveDoc Активный документ Нет Нет Checkbox Флажок Да Нет Column Столбец Да Да ComboBox Раскрывающийся список...
    Таблица Да Да Header Заголовок...
    Таблица Да Да Header Заголовок столбцов таблицы Да Нет HyperLink Object Гиперссылка Нет Нет Image Изображение Да Нет Label Надпись Да Нет Line Линия Да Нет ...
    Таблица 19.2. Минимальный набор свойств класса
    Таблица 19.2. Минимальный набор свойств класса Наименование Описание Class Тип класса BaseClass Базовый класс, на основе которого создан данный класс ClassLibrary Библиотека классов, в которой хра...
    Таблица 19.3. Минимальный набор событий
    Таблица 19.3. Минимальный набор событий Наименование Описание Init Наступает при создании объекта Destroy Наступает при освобождении объекта из памяти Error Наступает при возникновении ошибки, свя...
    Использование базовых классов при создании форм
    Использование базовых классов при создании форм При создании форм мы широко использовали базовые классы, список которых содержится на панели инструментов конструктора формы. Для создания объектов...
    Создание объекта в конструкторе форм
    Создание объекта в конструкторе форм...
    Свойства объектов, созданных на основе базовых классов
    Свойства объектов, созданных на основе базовых классов Объект, созданный на основе базовых классов, наследует его свойства, методы и обрабатываемые события. Свойства подобны переменным, однако в о...
    Окно свойств объекта
    Окно свойств объекта При программировании вы можете определить свойство объекта, указав имя объекта и имя свойства, которые разделяются точками. Для изменения свойства достаточно присвоить ему доп...
    Замечание
    Замечание Свойства, определенные для объектов с помощью окна свойств или программным путем, сохраняются в описании формы. Поэтому, если во время одного сеанса работы вы изменили свойства объектов,...
    Таблица 19.4. Флажки диалогового окна New Property
    Таблица 19.4. Флажки диалогового окна New Property Флажок Назначение Access Method (Метод доступа) Если установлен этот флажок, то для данного свойства будет автоматически создан метод Access (Дос...
    Диалоговое окно New Property
    Диалоговое окно New Property...
    Наследование событий и методов
    Наследование событий и методов Visual FoxPro является языком, управляемым по событиям. Событие представляет собой некоторое действие, которое активизирует стандартную реакцию объекта. В качестве с...
    Вкладка Methods окна свойств объекта
    Вкладка Methods окна свойств объекта...
    Окно редактирования методов
    Окно редактирования методов...
    Замечание
    Замечание Методы, выполняющиеся при наступлении событий, в окне свойств объекта в списке методов в дополнение к имени содержат слово Event (Событие). Команда MOUSE позволяет вам программным путем...
    Диалоговое окно New Method
    Диалоговое окно New Method В табл. 19.5 и табл. 19.6 приведены события и методы, которые распознаются и используются Visual FoxPro, и их краткое описание....
    Таблица. 19.5. События, распознаваемые Visual FoxPro
    Таблица. 19.5. События, распознаваемые Visual FoxPro Событие Возникает Activate При активизации объектов FormSet (Набор форм), Form (Форма), Page (Вкладка формы) или при отображении объекта Toolba...
    Таблица ShowDoc При переходе в...
    Таблица) ShowDoc При переходе в активный документ Timer Когда истекает интервал времени, заданный свойством Interval (Интервал) UIEnable Имеет место для всех объектов, содержащихся внутри объекта...
    Использование вложенных объектов
    Использование вложенных объектов В Visual FoxPro имеются базовые классы, предназначенные для создания вложенных объектов, например, класс Grid (...
    При ссылке на вложенный объект...
    Таблица). При ссылке на вложенный объект необходимо перечислить все объекты, в которые он входит, разделяя элементы списка точками. Например, ссылка на столбец coicustomerid объекта customer типа...
    Таблица 19.7. Ключевые слова для идентификации объектов
    Таблица 19.7. Ключевые слова для идентификации объектов Наименование Ссылка THIS На сам объект THISFORM На форму, которая содержит объект THISFORMSET На группу форм, которая содержит объект Для пр...
    Совет
    Совет В прикладных программах объекты желательно сохранять невидимыми до полного определения всех их свойств....
    Форма с вложенным объектом — кнопкой
    Форма с вложенным объектом — кнопкой...
    Создание пользовательских классов
    Создание пользовательских классов В предыдущих главах при создании форм мы использовали базовые классы Visual FoxPro. В случае необходимости вы могли добавлять в объекты, созданные на основе базов...
    Создание пользовательского класса на основе базовых классов Visual FoxPro в конструкторе классов
    Создание пользовательского класса на основе базовых классов Visual FoxPro в конструкторе классов Для создания нового класса вы можете выполнить одно из следующих действий: в окне проекта выбрать в...
    Диалоговое окно New Class
    Диалоговое окно New Class В поле ввода Class Name (Имя класса) этого диалогового окна укажите имя создаваемого класса, а в следующем поле ввода Based On (Базовый класс) — имя класса, на основе кот...
    Замечание
    Замечание Для создания библиотеки классов вы можете воспользоваться командой CREATE CLASSLIB в командном окне. После ввода значений в поля нажмите кнопку ОК, в результате чего на экране появится о...
    Таблица 19.8. Назначение команд пункта меню C l ass
    Таблица 19.8. Назначение команд пункта меню C l ass Команда Назначение New Property (Новое свойство) Создает новое свойство New Method (Новый метод) Создает новый метод Edit Property/Method (Правк...
    Окно конструктора классов
    Окно конструктора классов...
    Создание класса типа "форма"
    Создание класса типа форма Рассмотрим создание класса для просмотра данных из одиночной таблицы, который содержит кнопки для перемещения по записям и выхода из формы. Откройте проект sales, в окне...
    Размещение заголовка формы
    Размещение заголовка формы Разместите в форме объект Grid (...
    Библиотека классов
    Библиотека классов Библиотеки классов используются для хранения созданных в Visual FoxPro пользовательских классов. Для создания библиотеки предназначено диалоговое окно New Class (Новый класс), р...
    Замечание
    Замечание Для удаления класса из библиотеки классов вы можете воспользоваться командой REMOVE CLASS, а для изменения имени класса — командой RENAME CLASS....
    Создание подклассов
    Создание подклассов При разработке приложений широко применяются подклассы, которые позволяют использовать уже имеющиеся пользовательские классы в качестве базы для создания следующих классов. Пос...
    Создание текстовой кнопки выхода из формы
    Создание текстовой кнопки выхода из формы Рассмотрим создание класса кнопки выхода из формы. Будем использовать возможности, предоставляемые системой при создании подклассов. Откройте проект Sales...
    Создание класса кнопки
    Создание класса кнопки Теперь приступим к созданию кнопки для выхода из формы. Находясь на вкладке Classes (Классы), нажмите кнопку New (Новый). В открывшемся диалоговом окне New Class (Новый клас...
    Выбор класса из библиотеки классов
    Выбор класса из библиотеки классов Левая часть окна содержит стандартные средства выбора файла. В правой части диалогового окна находится список Class Name (Имя класса), который содержит список кл...
    Диалоговое окно New Class после выбора пользовательского класса
    Диалоговое окно New Class после выбора пользовательского класса Для создаваемой кнопки измените надпись, введя в свойстве caption (Надпись) текст Выход. Используя свойство click (Нажатие), определ...
    Определение свойств и методов для кнопки выхода из формы
    Определение свойств и методов для кнопки выхода из формы...
    Создание кнопки, содержащей изображение, для выхода из формы
    Создание кнопки, содержащей изображение, для выхода из формы На многих кнопках, используемых в Windows, имеется графическое изображение, которое занимает меньше места, чем текст, и является более...
    Определение кнопки с изображением
    Определение кнопки с изображением...
    Совет
    Совет Аналогичным образом вы можете создать классы для кнопок перемещения по записям и разместите их в библиотеке Buttons (Кнопки)....


- Начало -



Книжный магазин